Образовательные ресурсы
С помощью учебника учащиеся смогут освоить правила безопасного поведения на природе, в различных видах туристских походов (пеших, водных, лыжных, горных, велосипедных), при автономном существовании в природных условиях, получат представление, какие воспитательные, оздоровительные и познавательные задачи решает туризм, при непосредственном вступлении в контакт с окружающей средой. Шестиклассники узнают, как добывать питьё и пищу, находясь на природе, как подавать сигналы бедствия, как вести себя при встрече с дикими животными и змеями, при нападении насекомых и клещей. Важное внимание уделено правилам оказания первой помощи пострадавшему при получении травматических повреждений.
Учащиеся получат информацию, что такое вредные привычки и в чём их опасность для организма, узнают об опасности заболевания игроманией, получат рекомендации, как бороться с избыточной массой тела.
В учебнике раскрываются актуальные проблемы безопасности личности, общества и государства, призванные сформировать у подростков умения и навыки противодействия опасным социальным явлениям: школьное насилие, вовлечение школьников в так называемые «группы смерти», преступные сообщества, побег из дома и др.
Также приводятся сведения о различных видах чрезвычайных ситуаций природного характера (землетрясениях, извержениях вулканов, оползнях и обвалах, ураганах, бурях, смерчах, наводнениях, селях, цунами, снежных лавинах), о причинах возникновения биолого-социальных чрезвычайных ситуаций (эпидемий, пандемий, эпизоотий, эпифитотий) и защите населения от их последствий. Рассматривается положительный опыт нашей страны в борьбе с новой коронавирусной инфекцией.
В учебнике подробно рассказано о различных видах чрезвычайных ситуаций техногенного характера, о том, какие мероприятия проводит государство по защите населения от последствий аварий на радиационно опасных объектах, на химически опасных объектах, на взрывопожароопасных объектах, на гидротехнических сооружениях, об основных функциях гражданской обороны и индивидуальных средствах защиты органов дыхания и кожи, о видах и способах эвакуации населения, о порядке действий граждан при получении сигнала «Внимание всем!».
Приведены рекомендации по пожарной профилактике о том, как действовать при возгорании в жилище, приведены права и обязанности граждан в области пожарной безопасности, правила безопасного поведения в учебном и производственном процессе.
Учебник, завершающий курс основной школы, построен по модульному принципу и помогает окончательно сформировать личность безопасного типа. Учащимся предложен новый материал о правилах информационной безопасности, которые помогут правильно сориентироваться в виртуальном пространстве и не попасть под влияние модераторов с запрещённых сайтов экстремистской и террористической направленности, а также не стать жертвой мошенничества в социальных сетях. Раскрываются темы противодействия школьному насилию, правому и левому радикализму, криминальным субкультурам, пропагандирующим «воровской» образ жизни и др. Дается оценка таких антисоциальных явлений, как «колумбайн» и «скулшутинг».
Учащиеся получат представление об основных мероприятиях, проводимых в Российской Федерации в области защиты прав потребителей.
Учебник знакомит с основными понятиями о здоровье и здоровом образе жизни, о семье и её основных функциях, с правилами оказания первой помощи при различных несчастных случаях.
В учебнике приведены темы проектов, подготовкой которых завершается изучение предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в основной школе.
Учебник написан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования и пособием «Основы безопасности жизнедеятельности. Примерные рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией С. Н. Егорова. 10—11 классы».
Учебник, построенный по модульному принципу, содержит важнейшие правила поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях (техногенного, природного и социального происхождения), которые могут возникнуть в повседневной жизни. Учебник также содержит разделы, посвящённые здоровью и здоровому образу жизни, оказанию первой помощи при различных несчастных случаях.
Большое внимание уделяется обороне государства и подготовке юношей-старшеклассников к службе в Вооружённых Силах Российской Федерации.
Учебник написан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования и пособием «Основы безопасности жизнедеятельности. Примерные рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией С. Н. Егорова. 10—11 классы».
Учебник, построенный по модульному принципу, содержит важнейшие правила поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях (техногенного, природного и социального происхождения), которые могут возникнуть в повседневной жизни. Учебник также содержит разделы, посвящённые здоровью и здоровому образу жизни, оказанию первой помощи при различных несчастных случаях.
Большое внимание уделяется гражданской обороне, службе в Вооружённых Силах Российской Федерации (по призыву и контракту),
а также альтернативной гражданской обороне.
Учебник состоит из двух частей. Первая часть посвящена делимости чисел, обыкновенным дробям и действиям с ними. Вторая часть рациональным числам и действиям с ними, решению уравнений и представлению числовой информации на графиках. Учебник имеет большую и хорошо организованную систему заданий, подразделяющуюся на три основные группы: для работы в классе, для повторения ранее пройденного материала и для домашней работы. В этих группах специальными значками выделены задания для устного выполнения, задания для работы в группах учащихся, практические работы.
Имеются рубрики, помогающие правильно говорить, рассуждать и мыслить, позволяющие успешно овладеть универсальными учебными действиями, а также рубрика, посвященная истории математики.
Каждый параграф завершается рубрикой «Применяем математику», содержащей задания, показывающие связь математики с другими науками и сферами деятельности.
Учебник подготовлен в соответствии с требованиями ФГОС ООО.