МКОУ "Станционная СОШ"
посёлок Казачка Воловского района Тульской области
  • Профессиональные стандарты

    Профессиональный стандарт преподавателя – это тот ориентир, на котором базируется трудовой процесс учителей и воспитателей. В 2022 году также предусмотрены стандарты, с которыми нужно ознакомиться перед началом профессиональной деятельности. 

    Что входит в понятие профессионального стандарта 
    Применение образовательных стандартов призвано перевести учебный процесс на новый уровень. Повышение стандартов преследует цель изменить ситуацию в стране в области образования. Работодатели обязаны сформировать блоки критериев по специальностям для педагогов. Планируется создать методики, направленные на повышение качества образования. Региональные особенности обязательно должны быть учтены.

    Профстандарт в образовании содержит в себе перечень требований к работникам сферы образования. Они касаются как профессиональных, так и личностных качеств. Стандарт применяется ко всем трудящимся в образовательной сфере по всей территории РФ. Руководители образовательных учреждений – детских садов, школ и других заведений  должны в своей работе применять ориентиры, описанные в стандартах, чтобы формировать кадровую политику. А педагоги, в свою очередь, с помощью стандартов обучения могут повышать собственный уровень профессионализма и ответственности. 

    Наличие стандартизованного подхода помогает организовывать обучение и аттестацию сотрудников, заключать трудовые договора, составлять должностные инструкции, устанавливать систему оплаты труда.

    Перечень профстандартов в образовании в 2022 году
    В профессиональной сфере образования насчитывается шесть стандартов:

    Педагог (Приказ Минтруда РФ от 18.10.2013 № 544н)
    Педагог-психолог (Приказ Минтруда РФ от 24.07.2015 № 514н)
    Педагог дополнительного образования детей и взрослых (Приказ Минтруда РФ от 05.05.2018 № 298н)
    Специалист в области воспитания (Приказ Минтруда РФ от 10.01.2017 № 10н)
    Мастер производственного обучения вождению транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий (Приказ Минтруда РФ от 28.09.2018 № 603н)
    Специалист, участвующий в организации деятельности детского коллектива (вожатый) (Приказ Минтруда РФ от 25.12.2018 № 840н)
    Для других педагогических специальностей профстандарты еще на стадии разработки. А документ с требованиями к педагогам профессионального обучения был отменен в 2019 году.

    Структура профстандарта педагога
    Профессиональные стандарты разрабатываются и публикуются с учетом особенностей специальностей и различиями в уровне подготовки. Профстандарт имеет необходимое количество приложений, дифференцирующих специалистов по уровню их квалификации.

    Структура профстандарта педагога включает в себя:

    точную информацию о профессии – как называется и классифицируется, предоставляются сведения о трудовой деятельности;
    перечисляются функции, которые нужно выполнять, а также соответствующие им уровни и подуровни квалификации;
    подробное описание всех требований к квалификации, опыту и образованию;
    информацию, содержащую данные об организации, разработавшей стандарт.


    Приложения к стандарту содержат большой объем информации, которая конкретизирует каждую специальность. Например, к стандарту педагога разработано четыре приложения: 

    рекомендации по внедрению профессионального стандарта
    требования к «электронной компетенции»
    требования для учителей, преподающих отдельные предметы
    психологические требования
    Требования к педагогу в профстандарте
    Чтобы быть педагогом, необходимо соответствовать определенному уровню требований по квалификации и иметь нужную подготовку. Ориентир указан в профессиональном стандарте. Инструкция описывает требования в виде функций, которые связаны с возрастом учеников, самим предметом и общей картиной воспитательной системы.

    Педагогический работник обязан обладать компетенциями в разных сферах: обучения, воспитания, саморазвития. В обязанности педагогического работника входит:

    безупречное владение своим предметом;
    применение в преподавании самых передовых методик;
    показывать достойный пример подрастающему поколению;
    умение рассказывать о пользе самообразования;
    объяснять о необходимости саморазвития как неотъемлемой части образовательного процесса.
     

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie