МКОУ "Станционная СОШ"
посёлок Казачка Воловского района Тульской области
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    112(ЕДДС)

    +7(48768)2-18-81

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    8 800 2000 122

    ГУ МВД России по Тульской области

    Телефон доверия- +7(4872)32-22-85

    Телефон дежурной части- +7(4872)32-22-49

    Дежурная часть ОП "Воловское"-02, +7(48768)2-11-02

    102

    МЧС

    +7(48768)2-10-98

    101

    01

    ОГИБДД  МОМВД России "Богородицкий"

    +7(48761)2-16-98

    102

    Управление Федеральной службы безопасности России по Тульской области

    +7(4872)32-62-52 (дежурный)

    +7(4872)31-27-91 (телефон доверия)

    Защита детей — глобальная задача как родителей, так и педагогов в школах и детских садах. Сегодня понятие «терроризм» прочно вошло в наш лексикон, и любому взрослому нужно знать не только, что самому делать в экстренной ситуации, но и как помочь детям, оказавшимся рядом. 

    Антитеррористическая безопасность в школе обеспечивается с помощью комплекса мероприятий, проводимых совместно с администрацией, муниципальными властями, правоохранительными структурами.
    Эти мероприятия можно подразделить на несколько групп.

    1. Осуществление охраны школы осуществляется в дневное время -техперсоналом; в ночное сторожем, в чьи функции входит: обеспечение безопасности школы и всей территории, а также предотвращение опасных ситуаций; установление пропускного режима и запрет на свободный пропуск посторонних людей; защита персонала и детей от любых насильственных действий на охраняемой территории.
    2. Укрепление объекта в инженерно-техническом отношении: замена дверей на металлические с запорами, при необходимости установление надежных решеток на окна. 
    3. Оборудование объекта технической защитой: системой охранной сигнализации; кнопкой тревожного вызова; камерами видеонаблюдения; системами контроля и управления доступом в здание; 
    4. Подготовка паспорта антитеррористической защищенности.
    5. Организация противопожарной и электробезопасности. 

    Документ по антитеррористической защищенности

    Все объекты массового посещения людей обязаны разработать Паспорт антитеррористической защищенности. В их число входят и школы. В этом документе отражены сведения о том, как организована антитеррористическая безопасность в школе. Необходимость введения Паспортов антитеррора объясняется их предназначением и целями. Разработка этого документа необходима для того, чтобы можно было оценить данный объект в плане недопущения террористических актов или минимизации их последствий для здоровья и жизни людей, находящихся на территории объекта. В Паспорте представлены возможные сценарии развития кризисных событий, указаны слабые места в смысле защищенности объекта и варианты их защиты и выхода из кризисной ситуации.

    Функции руководителя

    Ответственный за антитеррористическую безопасность в школе - руководитель, и назначенное им лицо – заместитель директора по безопасности.  Главные функции - это организация совместных мероприятий с правоохранительными органами и контроль за действиями по обеспечению безопасности на всей территории учебного заведения. Постоянно действующим органом, управляющим деятельностью по осуществлению безопасности учебного заведения, является антитеррористическая комиссия. В ее состав включаются заместитель директора по безопасности, ответственный за пожарную безопасность,  и другие лица по усмотрению руководителя. Основанием для создания комиссии служит приказ об обеспечении антитеррористической безопасности в школе. 

    Деятельность комиссии

    Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения.  Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы.

    В комплекс предупредительных мер входят:

    1.ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства; 
    2.регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов; 
    тщательный контроль за подбором кадров; 
    3.систематическая проверка помещений; 
    обход работниками охраны здания школы по вечерам для проверки целостности окон, решеток, дверей;
    инструктаж по антитеррористической безопасности в школе 

    Действия при подозрении на вероятность теракта

    Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках: 
    -попытка проникновения в школу посторонних людей;
    -стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;
    -ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;
    -изучение подсобных помещений посторонними людьми;
    -прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;
    -выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.

    Работа с учащимися

    Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:
    -трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
    -брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
    -нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

    Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

    -попытаться запомнить весь разговор и сразу записать на бумаге;
    -если это возможно, записать номер звонившего; во время разговора постараться определить пол либо возраст звонившего, какие-то особенности речи;
    -запомнить особенности звукового фона во время звонка – шум поезда, голоса людей и т. д.;
    -записать время разговора; сразу после звонка сообщить о нем только директору школы или его заместителю;
    -не нужно класть телефонную трубку после окончания разговора

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    -проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;
    -усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
    -дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;
    -ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
    -контроль за работой охранников;
    -своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Формы работы с детьми

    Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми – учащимися младших классов. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в школе может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует. 

    Все, существующие на сегодняшний день общие правила пожарной безопасности в школе, представляют собой комплекс мероприятий, который разработаны государственными органами, а также административным аппаратом самого учреждения. Целью данного пакета правил является самая полная защита учеников, работников школы, личного и школьного имущества от пожара.

    Общие требования пожарной безопасности

    • В число мер пожарной безопасности, которые должны постоянно выполняться на территории школы, входят следующие мероприятия:
    -Скорейшее устранение любых факторов, которые могут спровоцировать пожар;
    -Строгое следование графику проведение инструктажей, нацеленных на актуализацию знаний по противопожарной безопасности;
    -Разработка и утверждение эвакуационного плана, и мер по оповещению учеников и работников школы при пожаре;
    -Чёткое распределение обязанностей работников школы при пожаре;
    -Закрепление за определёнными работниками школы лиц, которые будут ответственны за пожарную безопасность во время разных мероприятий: линеек, школьных вечеров, концертов и пр.

    Запрещается

    Таким образом, всё обучение детей правилам пожарной безопасности для младших школьников сводиться к тому, что им прививают несколько простейших правил:
    -брать и использовать спички нельзя;
    -недопустимо играть около костров или раскалённых предметов;
    -над костром или обогревателями нельзя сушить вещи;
    -запрещено разведение костров без взрослых;
    -не оставлять без присмотра включенные электрические приборы;

    Действия при возникновении пожара

    • Основной набор правил учащихся при пожаре выглядит так:
      - главные признаки пожара в виде дыма или резкого запах гари, говорят о том, что необходимо внимательно слушать учителя, который объективно оценивает ситуацию, и занимается обеспечением безопасности детей;
      - ни в коем случае не нужно поддаваться какой-либо панике;
      - покидать помещение и здание школы нужно быстро, но не бегом, чтобы избежать падений и давки;
      -после того, как здание школы было покинуто, необходимо следовать за учителем, который вскоре произведёт перекличку всех учеников вашего класса.
    • Таким образом, заканчивая обучение в школе, старшеклассник должен точно знать ответы на следующие вопросы и уметь выполнять следующие действия:
      -как искать запасные выходы, где располагаются огнетушители;
      -что может стать причиной пожара, и умение предотвратить её появление;
      -основы оказания первой медпомощи;
      -предотвращать и останавливать игры детей с огнём;
      -никогда не нагревать открытым пламенем неизвестные материалы;
      -обесточивать электрические приборы, уходя из дома, не протирать их мокрыми тряпками, когда те включены в сеть, а так же не тушить их водой.
      -не пользоваться легко воспламеняющимися жидкостями для розжига печей и костров;
      -заливать костёр водой, пока не перестанет идти дым;
      -не бросать зажженные спички в сухостой, тополиный пух, в урны.
      -сразу же оповещать пожарную охрану о случаях обнаружения возгораний.

    Профилактика ДТП

    что такое профилактика ДТП?

    Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

    Травматизм является серьезной проблемой, оказывающей наибольшее воздействие на молодых людей. В то же время значимость данной проблемы  зачастую недооценивается. Травматизма можно избежать путем принятия мер профилактики или борьбы с ним. Гуманистический характер данной проблемы выражается в воспитании ответственного отношения к собственной безопасной жизнедеятельности, как личного самосохранения здоровья во всех его значениях, так и бережного отношения к здоровью других людей.
    При разработке комплекса профилактических мероприятий, направленных на снижение травматизма, особую роль играет предупреждение несчастных случаев и травм.
     Среди детей разных возрастов, травматизм распределяется неравномерно, в большей мере поражая детей младшего школьного возраста.

    Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 
     

    В рамках профилактической работы по предупреждению травматизма обучающихся и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций необходимо:

    -соблюдение мер безопасности и требований инструкций по охране труда, профилактике детского травматизма

      - соблюдение нормативов и регламентов, обеспечивающих безопасность 
    образовательного и воспитательного   процессов в школе;
      - организация дежурства педагогов;
      - организация подвижных игр на переменах;
      - выполнение гигиенических требований к условиям обучения в ОУ;
     - организация обучения и проверки знаний по охране труда сотрудников ОУ;
     - проведение инструктажей на рабочем месте, целевые и внеплановые инструктажи с обучающимися.

    Виды детского травматизма

    Характер травмы

    Причины травматизма

    Бытовой

    - Ожоги

    - Переломы

    - Повреждения   связочного аппарата локтевого сустава

    - ушибы

    - падения

    - повреждения острыми предметами

    - термическое воздействие

    - укусы животных
     

    Неправильный уход и недостаточный надзор за ребенком;

    отсутствие порядка в содержании домового хозяйства (незакрытые выходы на крыши, незащищенные перила лестничных проемов, открытые люки подвалов, колодцев;

    недостаток специальной мебели и ограждений в квартирах, игровых площадках;

    употребление табака и алкоголя родителями;

    применение пиротехнических средств;

    дефекты воспитания дома и отсутствие навыков правильного поведения;

    бесконтрольное использование столовых, бытовых приборов.

    Уличный (связанный с транспортом)

    - переломы, ушибы головного мозга, тяжелые ожоги

    Нарушение правил дорожного движения (переход улицы в неположенном месте)

    Уличный (нетранспортный)

    - падения, переломы, ушибы, растяжения, ранения мягких тканей конечностей

    Нарушение учащимися правил уличного движения;

    Узкие улицы с интенсивным движением;

    Недостаточная освещенность и сигнализация;

    Неисправное состояние уличных покрытий, гололед;

    Школьный

    - падения, ушибы, переломы, ожоги, растяжения

    Нарушение учащимися правил поведения на перемене (в коридорах, рекреациях), на уроках, в буфете, при проведении внеклассных мероприятий;

    Нарушение требований техники безопасности  на уроках физики, химии, биологии, информатики;

    Нарушение инструкций по охране труда при проведении занятий математического, гуманитарного циклов и в начальной школе.

    Спортивный

    - ушибы, вывихи, повреждения мягких тканей с преобладанием ссадин и потертостей, переломы костей, травмы головы  туловища и конечностей

    Нарушения в организации учебно – тренировочных занятий, соревнований;

    Неудовлетворительное состояния спортивного инвентаря и оборудования;

    Незнание педагогом группы здоровья обучающихся;

    Слабая физическая подготовленность учащихся(в результате длительного отсутствия на занятиях);

    Нарушение дисциплины во время учебного процесса;

    Не выполнение требований безопасности на уроках физической культуры.

    Осторожно, телефонные мошенники!

    Документы

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie